Выключение и перезагрузка компьютера в IceWM

среда, сентября 23, 2009

Не так давно я перешел на IceWM по причине того, что Gnome и KDE перестали меня устраивать. В случае с Gnome хотелось большего быстродействия, в случае с KDE - абсолютно не понравилась его четвертая версия. Я выбрал именно этот WM для работы во многом благодаря интересному обзору IceWM в блоге "Записки дебианщика" - IceWM Window Manager: Ледяной десктоп антарктических пингвинов.

Настраивая для работы IceWM, я столкнулся с тем, что по-умолчанию в Debian в данном менеджере окон не активны кнопки выключения и перезагрузки компьютера. В данной заметке я расскажу Вам о том, как активировать в IceWM возможность выключения и перезагрузки компьютера средствами оконного менеджера.


Для начала необходимо установить sudo:
aptitude install sudo
Затем нужно разрешить пользователю выполнять команду /sbin/shutdown без ввода пароля:
Выполняем следующую команду:
su -c visudo
Затем в редакторе в конец открывшегося файла добавляем следующую строку:
username ALL = (ALL) NOPASSWD:/sbin/shutdown
где username - имя пользователя которому будет разрешено выключать компьютер из IceWM.
Теперь необходимо внести изменения в файл ~/.icewm/preferences:
Открываем файл в любимом текстовом редакторе и добавляем следующие строки:
# Command to shutdown the system
ShutdownCommand="sudo /sbin/shutdown -h now"

# Command to reboot the system
RebootCommand="sudo /sbin/shutdown -r now"
Сохраняем файл и перезапускаем IceWM.
Теперь в меню IceWM должны появится пункты выключения и перезагрузки (конкретно в Меню IceWM-стрелка рядом с надписью "Выход").
Еще один вариант, который кстати мне нравится больше - вызов меню выключения и перезагрузки нажатием комбинации клавиш Ctrl-Alt-Delete. Кстати, в данном меню есть пункт Lock Workstation, который неактивен. Как его сделать активным и настроить блокировку экрана в IceWM я раскажу в ближайшей статье.

0 коммент.:

Отправить комментарий