GParted: расширение возможностей работы с fat32

пятница, марта 27, 2009

Время от времени решил выкладывать статьи и заметки о некоторых интересных программах, которые я использую в Debian. Сегодня я хотел бы рассказать о программе GParted (GNOME Partition Editor) - редакторе разделов для рабочей среды GNOME. Программа позволяет работать с большинством современных файловых систем: ext2, ext3, fat16, fat32, ntfs и др. Среди возможностей работы GParted с файловыми системами можно отметить: создание, обнаружение, чтение, увеличение/уменьшение разделов, перемещение, копирование, проверка на ошибки, а также создание меток.

Подробно рассматривать GUI программы я не буду, так как он предельно прост и разобраться в нем за несколько минут сможет даже новичок.
В данной заметке я расскажу, как расширить функциональность программы при работе с файловой системой fat32.


Я установил GParted специально для работы с флешками: после установки Debian на eeepc, мою флешку потребовалось отформатировать обратно в fat32, так как я ей пользуюсь не только в Linux.
Устанавливаем программу:
aptitude install gparted

После запуска программы я обнаружил, что форматировать раздел в fat32, а также задавать метку не фозможно. Чтобы понять в чем дело я открыл меню проверки возможностей программы:
GParted-Показать возможности
В данном меню в столбцах "чтение" и "создать", а также "метка" стояли красные крестики, следовательно по какой-то причине возможности программы после установки со всеми зависимостями были все равно ограничены. Не будем забывать, что GParted большинство операций с разделами производит при помощи различных утилит, таких как dosfstools, mtools, xfsprogs и др. Первые две утилиты не были установлены в системе, причём они не были указаны даже в списке предложенных зависимостей GParted.
Устанавливаем dosfstools и mtools:
aptitude install dosfstools mtools

После этого перезапускаем GParted и идем в уже знакомое нам меню: GParted-Показать возможности
Теперь в столбцах "чтение", "создать", "метка" вместо крестиков стоят галочки и программа может создавать и форматировать разделы fat32, а также присваивать им метку. Возможность присваивать метку важна, если Вы используете несколько флешек и хотите, чтобы при подключении устройство отображалось не просто как Removable Media, а с удобным для Вас названием.

4 коммент.:

1 мая 2009 г. в 03:32 Вадим комментирует...

Огромное спасибо! Очень помогло!

18 мая 2009 г. в 12:12 duke комментирует...

Хоть и с запозданием, ну говорю Вам пожалуйста! :) Приятно когда кому-то помогают решения из моего блога :)

21 мая 2009 г. в 14:12 Anonymous комментирует...

Спасибо! Действительно не мог понять, в чём дело)

5 сентября 2009 г. в 07:48 duke комментирует...

Ну и отлично что теперь смогли разобраться! :)

Отправить комментарий